Создание корпоративной репутации в 2023 году
Опираясь на данные отчета Global Reputation Monitor, который Ipsos проводит в 24 странах, в этой статье мы исследуем взаимосвязь между хорошей репутацией и повышением эффективности бизнеса.
Репутация — важный фактор развития отрасли. Хорошая репутация делает эффективнее ваши отношения со стейкхолдерами — регуляторы меньше вмешиваются в ваш бизнес, партнеры чаще предлагают хорошие условия, СМИ прислушиваются к вашей версии событий, а потребители верят вашей рекламе и покупают продукт.
Наше исследование доказывает взаимосвязь между корпоративной репутацией и эффективностью бизнеса. Укрепление доверия дает компаниям преимущества в сложные времена, помогает эффективному маркетингу и превращает стейкхолдеров в адвокатов бренда.
Люди, как правило, отдадут предпочтение уважаемым компаниям, если они сомневаются в выборе (21% определенно и 49% вероятно в глобальном опросе). Это тесно связано с доверием. Среди тех, кто очень сильно доверяет компании, 51% говорят, что они определенно встали на сторону этой компании в критической ситуации. Среди людей, которые нейтрально относятся к компании, этот процент сокращается до 10%.
Доверие также оказывает огромное влияние на рекламу и использование продукта. Люди, которые доверяют компании, с большей вероятностью обратят внимание на ее рекламу, запомнят её и поверят ей. Например, среди людей с высоким уровнем доверия компании, 94% скорее всего поверят ее рекламе, по сравнению с 48% тех, кто “немного не доверяет”, и 32% тех, кто “сильно не доверяет”.
Создание индекса маркетинговой эффективности
Компании стремятся повысить эффективность маркетинга (которая на корпоративном уровне определяется как отношение расходов на рекламу к общему объему продаж). В статье мы показываем тесную взаимосвязь между доверием и эффективностью маркетинга. Мы создали индекс эффективности маркетинга, который воспроизводит эту взаимосвязь на индивидуальном уровне и облегчает межотраслевой и межрыночный анализ.
Выгода компании от повышения эффективности маркетинга и вовлеченности потребителей, а также ценность формирования хорошего отношения потребителей как "подушки безопасности" для бренда дают веское экономическое обоснование, почему надо инвестировать время, деньги и ресурсы в укрепление доверия людей.
Пять ключевых выводов
- Корпоративная репутация существенно влияет на эффективность бизнеса. Прочная репутация помогает улучшать отношение с важными стейкхолдерами – теми, чья поддержка нужна бизнесу достигать своих целей.
- Доверие повышает эффективность маркетинга в различных отраслях и географических регионах; потребители с большей вероятностью обратят внимание на рекламу компании, которой они доверяют. Доверие также положительно влияет на отношение покупателей к продуктам и услугам компании.
- Укрепление доверия создает резерв ценности бренда, который защитит его в случае непредвиденных трудностей.
- Хорошая репутация гарантирует, что голос компании будет услышан во время кризисов, и что она получит поддержку. Доверие играет роль страховки - больше половины людей, доверяющих компании, скорее всего поддержат ее в сложные времена.
- Создание прочной репутации для получения поддержки в спорных ситуациях особенно важно для отраслей, связанных с высокими рисками. Чем выше доверие, тем выше вероятность получить поддержку.