Создание корпоративной репутации в 2023 году

Опираясь на данные отчета Global Reputation Monitor, который Ipsos проводит в 24 странах, в этой статье мы исследуем взаимосвязь между хорошей репутацией и повышением эффективности бизнеса.

Ipsos | White Paper | Customer Experience | CX DesignРепутация — важный фактор развития отрасли. Хорошая репутация делает эффективнее ваши отношения со стейкхолдерами — регуляторы меньше вмешиваются в ваш бизнес, партнеры чаще предлагают хорошие условия, СМИ прислушиваются к вашей версии событий, а потребители верят вашей рекламе и покупают продукт.

Наше исследование доказывает взаимосвязь между корпоративной репутацией и эффективностью бизнеса. Укрепление доверия дает компаниям преимущества в сложные времена, помогает эффективному маркетингу и превращает стейкхолдеров в адвокатов бренда.

схема

Люди, как правило, отдадут предпочтение уважаемым компаниям, если они сомневаются в выборе (21% определенно и 49% вероятно в глобальном опросе). Это тесно связано с доверием. Среди тех, кто очень сильно доверяет компании, 51% говорят, что они определенно встали на сторону этой компании в критической ситуации. Среди людей, которые нейтрально относятся к компании, этот процент сокращается до 10%.

график

Доверие также оказывает огромное влияние на рекламу и использование продукта. Люди, которые доверяют компании, с большей вероятностью обратят внимание на ее рекламу, запомнят её и поверят ей. Например, среди людей с высоким уровнем доверия компании, 94% скорее всего поверят ее рекламе, по сравнению с 48% тех, кто “немного не доверяет”, и 32% тех, кто “сильно не доверяет”.

Создание индекса маркетинговой эффективности

Компании стремятся повысить эффективность маркетинга (которая на корпоративном уровне определяется как отношение расходов на рекламу к общему объему продаж). В статье мы показываем тесную взаимосвязь между доверием и эффективностью маркетинга. Мы создали индекс эффективности маркетинга, который воспроизводит эту взаимосвязь на индивидуальном уровне и облегчает межотраслевой и межрыночный анализ.

Выгода компании от повышения эффективности маркетинга и вовлеченности потребителей, а также ценность формирования хорошего отношения потребителей как "подушки безопасности" для бренда дают веское экономическое обоснование, почему надо инвестировать время, деньги и ресурсы в укрепление доверия людей.

Пять ключевых выводов

  1. Корпоративная репутация существенно влияет на эффективность бизнеса. Прочная репутация помогает улучшать отношение с важными стейкхолдерами – теми, чья поддержка нужна бизнесу достигать своих целей.
  2. Доверие повышает эффективность маркетинга в различных отраслях и географических регионах; потребители с большей вероятностью обратят внимание на  рекламу компании, которой они доверяют. Доверие также положительно влияет на отношение покупателей к продуктам и услугам компании.
  3. Укрепление доверия создает резерв ценности бренда, который защитит его в случае непредвиденных трудностей.
  4. Хорошая репутация гарантирует, что голос компании будет услышан во время кризисов, и что она получит поддержку. Доверие играет роль страховки - больше половины людей, доверяющих компании, скорее всего поддержат ее в сложные времена.
  5. Создание прочной репутации для получения поддержки в спорных ситуациях особенно важно для отраслей, связанных с высокими рисками. Чем выше доверие, тем выше вероятность получить поддержку.

Читайте подробнее

Потребители и покупатели