Каждый десятый россиянин не доверяет страховым компаниям

По данным исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon лишь 17% россиян имеют действующий страховой полис.

Компания Ipsos Comcon публикует данные по пользованию населением страховыми услугами из ежеквартального исследования РосИндекс, изучающего стиль жизни, покупки и медиапредпочтения россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. чел.

По данным исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon 42% россиян в городах с населением более 100 тыс. человек согласны с высказыванием: «Страхование - это хороший способ финансовой защиты жизни, здоровья и имущества». Но фактически имеют действующий страховой полис лишь 17% россиян.

33% людей, у которых есть оформленный страховой полис, приобретают его регулярно или имеют долгосрочный договор. 13% россиян оформляют страховой полис нерегулярно, время от времени. 7% респондентов оформили страховой полис впервые в жизни в 2017 году.

Средние затраты одного россиянина старше 16 лет на страхование составляют 14 700 руб. за год.

Главный стимул покупки полисов для людей, пользующихся страховыми услугами, - это спокойствие: для своего спокойствия, на всякий случай страховой полис оформляют 17% респондентов. 13% россиян приобретают страховой полис для защиты своего имущества. Для 8% страхование было условием оформления кредита. Большинство владельцев страховых полисов основывают выбор страховой компании на её репутации (38%).

По результатам исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon среди тех, у кого есть действующий страховой полис, 17% населения крупных городов имеют полис ДМС. Добровольное медицинское страхование (ДМС) для большинства россиян оформляет работодатель. Лишь 19% обладателей полиса ДМС оформляют его самостоятельно. 

По данным исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon для россиян, у которых есть действующий страховой полис, самой узнаваемой страховой компанией является Росгосстрах (вкл. Росгосстрах Жизнь). В числе самых узнаваемых страховых компаний также Ингосстрах, Ренессанс Страхование (вкл. Ренессанс Жизнь), АльфаСтрахование (вкл. Альфастрахование Жизнь) и Сбербанк Страхование (вкл. Сбербанк Страхование Жизнь).

Однако, в целом, большая часть (83%) людей, проживающих в городах с населением 100 тыс.+ не имеет действующего страхового полиса (кроме ОМС). Россияне, не оформляющие страховой полис, объясняют это тем, что не видят смысла в этой услуге (20%) и её дороговизной (14%). Каждый десятый россиянин не доверяет страховым компаниям. 12% людей никогда не думали о приобретении страхования. У 4% россиян, проживающих в больших городах, был негативный опыт страхования в прошлом, поэтому сейчас действующего страхового полиса у них нет. 

Об исследовании
РосИндекс - это самое масштабное ежеквартальное синдикативное исследование стиля жизни и потребления товаров и услуг в России.
РосИндекс позволяет решать целый комплекс задач стратегического маркетинга, таких как: поиск, выделение и описание целевых групп, сегментирование, подбор каналов коммуникации, оценка размера и объема рынков, конкурентный анализ, анализ товарно-марочного портфеля.
В исследовании участвуют россияне из городов с населением от 100 тыс. жителей. Годовой объем выборки—24 900 респондентов (13 600 домохозяйств).
 
О компании 
Ipsos Comcon входит в состав международной компании Ipsos Group, входящей в тройку глобальных лидеров по объему проводимых маркетинговых исследований и имеющей офисы в 88 странах мира.
Ipsos Comcon в России предоставляет полный комплекс маркетинговых услуг в области тестирования рекламы, инноваций и исследований брендов, в разработке стратегии развития взаимоотношений с потребителями.
В России Ipsos Comcon располагает большим портфелем готовых исследований, позволяющих описать стиль жизни, потребление, покупки и медиапредпочтения россиян.

Другие новости по теме Финансовые услуги

Потребители и покупатели